суббота, 8 сентября 2012 г.

Пчеловодство в Париже

Пока готовится небольшой ряд учебных статей для начинающих, мы решили продолжить тему "Мир пчеловодства" статьей о пчеловодах и пчелах Парижа. Эта статья-частичный перевод снабжена фотографиями и видео известнейшего французского пчеловода-фотографа или скорее даже фотографа-пчеловода - Эрика Турнере.

ПЧЕЛОВОДЫ ПАРИЖА
Париж, Гранд-опера. Жан Поктон, семидесятилетний пчеловод почти 20 лет назад установил свои ульи на крыше парижской оперы и это произошло по чистой случайности.
Работая реквизитором в опере, он учился на курсах пчеловодства в Центральном обществе Люксембургского сада. Постоянно находясь между Парижем и родным департаментом Крёзом, он не знал, куда установить улей, который ему подарил один из его друзей.
Идею держать пчел на крыше здания оперы подал ему наладчик насосных установок, который и сам выращивал рыб в хранилище подземных вод.
Жан Поктон на крыше оперы во время осмотра улья.
"Держать пчел в Париже легко, потому что, с одной стороны, температура в городе выше, примерно на 3 градуса, что позволяет им больше вылетать, с другой стороны, городская флора очень разнообразна: здесь растут и каштаны, и липы и многое другое..."
"Я, сам того не замечая, стал самым известным пчеловодом в мире.  И я стал продавать свой мед в гастрономе Fauchon (сегодня компания продает гастрономические продукты для элиты), когда проходил мимо их магазина. Тогда все делалось именно так".
"Мои клиенты больше всего берут мед с этикеткой «Opéra de Paris» (Парижская опера)."
"На Эйфелевой башне, возможно, был бы такой же успех. Мой мёд - это небольшой и не очень дорогой подарок. Я продаю баночки по 125 гр. за 4,50 евро (36 евро за кг). А розничная цена достигает 120 евро за кг, что делает мой мёд одним из самых дорогих в мире."
"Городское пчеловодство - это способ показать людям, что на самом деле происходит в мире пчеловодства. Когда умирает пчела, окружающая среда находится в опасности."
Жан Понктон у себя на пасеке в коммуне Коньер (Иль-Де-Франс).
"Мне удается собирать больше 100 кг с улья в Париже, тогда как в Крёзе и Коньер всего по 20 кг. В настоящее время у меня 5 ульев на крыше оперы. Снимаю я мёд медленно, рамка за рамкой, так как проход, по которому можно добраться до крыши, довольно узок. Обычно медосбором я занимаюсь в воскресенье."
Жан Поктон в парке Ля Вийет заселяет пчелопакетом новый улей. "Здесь я даю уроки пчеловодства взрослым и детям. Это быстрое ознакомление очень актуально, так как сегодня все стали интересоваться пчелами. В городском пчеловодстве мы можем изобличать все, что происходит в сельской местности, например, применение инсектицидов, гербицидов..."
"Первые ульи я поставил в Крёзе. С тех пор многое изменилось. В то время там было большое разнообразие растений, на полях сеяли клевер, косили сено, практически у всех крестьян были ульи. С тех пор луга исчезли так же, как и крестьяне. Был один парень в той местности, который о пчелах знал немного больше, чем все остальные, и он собирал мёд и ухаживал за пчелами. А некоторые крестьяне до смерти боялись пчел, насекомые были местной породы. Вот так я и начал: у меня появилось два, четыре, потом десять и, наконец, двенадцать ульев. Я практически ими не занимался, все шло само собой и очень неплохо, я приезжал на несколько выходных в году и у пчел было, чем питаться. Затем луга исчезли, обочены дорог теперь обрабатывают гербицидами. И коренной перелом произошел в 90гг., когда исчезли поля с подсолнечником и рапсом. Укрепилось возделывание монокультуры, вместе с тем старое поколение фермеров ушло. Фермы взяла в руки молодежь и всё это началось. Пчелы стали умирать и целая традиция хозяйствования была утеряна." 
В мастерской Жана Поктона в Коньере. Самый известный пчеловод в мире представляет свой уникальный мёд. Баночка такого мёда - это уникальный сувенир из Парижа.
Этикетки для самого дорогого мёда в мире Жан Поктон вырезает вручную. Самый дорогой мёд получается, что удивительно, в самых кустарных условиях.
Оливье Дарне, художник-скульптор и пчеловод в одном лице, установил свои первые ульи на крышу мэрии Сен-Дени прямо у подножия базилики. В его пасеке 40 ульев.
Анри Менадье, генеральный директор информационного агентства "Анатом", установил улей в свой собственный кабинет.
"Я провел свое детство в Севеннах, и первый улей у меня появился, когда мне было 10 лет. Пчеловодство - это история моей семьи, история моих корней."
Роже Оттэн и Морис Анрио.
«Раньше парижские пригородные коммуны специализировались на садоводстве и огородничестве. Холмы между Монтрёй и Банёле были покрыты гладиолусами. Их продавали по воскресеньям на городских рынках. Теперь ничего не осталось. Спаржа из Аржантёя,  персики из Монтрёя и Банёле. В 50-х годах пригороды были настоящим огородом Парижа.  
4 июня 2009 года Николя Жеан установил свой первый улей на крышу Большого дворца в самом центре Парижа.
« У меня около 150 ульев к западу от Парижа, один у Луи Виттона (Louis Vuitton) et вот теперь уже два на здании Большого дворца. Когда я устанавливал ульи в центре, моей целью было обратить внимание на парадокс: пчелы в городе чувствуют себя намного лучше, чем в сельской местности. И это главный показатель проблем. Я искал особое место в Париже, хотел, чтобы это было рядом с Елисейскими полями, которые знают во всем мире: от Нью-Йорка до Токио.
« Мед с крыши Большого Дворца будет продан сразу на месте. На данный момент здесь всего два улья, но я нацелен на 5-6. Я хотел бы, чтобы на больших предприятиях Парижа и других городов пчеловодство превратилось в традицию: сейчас мы начинаем проект с ГУГЛ, половина зданий которого в Калифорнии оснащена солнечными панелями. Мой главная цель - это вернуть пчелу на то место, где она всегда раньше была - рядом с человеком.
Установка первого улья на крышу Большого дворца.
Установка первого улья на крыше Большого Дворца в присутствии директора учреждения Ива Сен-Жеурса и фотографов информационных агентств. Это событие пристально освещалось в прессе и теперь Большой дворец получает каждую неделю заявки от телевизионных компаний со всего мира.
Пасека Центрального общества пчеловодства в Люксембругском саду жужжит как улей во время курсов введения в пчеловодство. В 2009 году все места на курсах были расхвачены за 2 часа. Настолько велико пристрастие людей к пчеловодству. Нигде и никогда раньше - ни в городе, ни в деревне,  не продавалось такое количество ульев для любителей.
Учебная пасека Люксембургского сада, созданная Центральным обществом пчеловодства на территории Сената, в 2006 году отпраздновала свое 150-летие.
Основанное в 1856 Анри Аме (Henri Hamet) общество пчеловодства - самое старое во Франции, первое в стране и второе в мире. Целью общества в то время была борьба с практикой закуривания пчел (серой во время медосбора, прим.), затем Центральное общество в качестве научной организации до появления профсоюзов содействовало модернизации пчеловодства во Франции. По подсчетам Анри Аме в 1875 в Париже насчитывалось более 1 290 пчелосемей.
Новая учебная пасека была создана Государственным институтом слабослышащих детей. Открытая 4 июня пасека из 4 ульев установлена в большом саду Института на булеварде Сен-Мишель. Цель - развитие учащихся и их вовлечение в удивительный мир пчел .
Кристоф Морлон, преподаватель скульптуры, у собственных ульев на крыше профессионального лицея (училища) им.Жан-Жорес в 19 округе Парижа. « Мы установили ульи на крыше лицея летом 2008 года, чтобы привлечь "трудную" молодежь, которым не хватает ориентиров в жизни».
Даниель Жоде, 60 лет. « Я скульптор и преподаватель в парижской Высшей школе изящных искусств. "У моего дедушки было 2 или 3 улья. Тогда это было традицией в деревне: необходимо было иметь пчел, коров, кур, коз, кроликов, чтобы вести натуральное хозяйство."
На крыше культурно-развлекательного центра на Пляс де Фет в 19 округе Париже располагается пасека Реми Ванбремеша. Для Реми пчеловодство - это история поколений.
"Я начал работать стюардом в авиакомпаниях. После жизни в Париже, очень трудно снова заняться фермерством, а в сельском хозяйстве стали применять слишком много химии, я лично использовал инсектициды на полях, когда был молодым, и у меня нет желания продолжать заниматься этим", - говорит Реми.
Ив Ведренн на пасеке в Парке Монсо.
«Не надо говорить, что каждый может содержать пчел на собственном учатске. Пчеловодство требует от человека подготовки, он должен располагать достаточным местом для пчел. Для города выбирают более подходящую и более миролюбивую породу пчел, например, Бакфаст.»
У Луи Пено, пятидесятилетнего пастыря в протестанской церкви де Л'Этуаль три пчелиные семьи, которые он завел три года назад, установив ульи на крышу этого здания в стиле необарокко на улице Гранд Арме. «Мои прихожане воспринили появление ульев на ура, молодежь приходит посмотреть, другие люди интересуются, они считают, что иметь пчел в городе - это оригинально, ну и они покупают мой мёд, что приносит ощутимые доходы приходу. По образованию я инженер. Сложность ведения пчел в Париже - это соседи. Им очень нравится смотреть передачи о сельской местности по телевизору, но когда пчелы прилетают на их цветы, они очень пугаются."
Фотограф и декоратор Алэн Ллобрега уже 3 года занимается пчеловодством в Монтрёй под руководством своего соседа Жака Линона. У них смежные сады, разделенные маленьким забором. Это сотрудничество сложилось случайно, когда Жак поймал рой, а Алэн согласился разместить его на крыше своей студии. С тех пор все сложные работы они делают вместе: проводят лечение и собирают урожай.
У Жака две сильных пчелосемьи и один рой. В прошлом году он получил по 30 кг с улья. "Это прежде всего моя страсть, так как я не продаю свой мед - я его дарю", признается Алэн. У моего меда очень насыщенный фруктовый запах, есть его - одно удовольствие. Когда ты начинаешь заниматься пчелами, просто невозможно думать о чем-нибудь другом.
Эрве Робер-Габриэль на пасеке в окрестностях Нантера. Эрве начал в 2003 году. Уже занимаясь дайвингом и подводной биологией, он искал что-то новое.
6 мая 2009 года, произошло торжественное открытие пасеки на террасе штаб-квартиры Луи Виттон (Louis Vuitton) , рядом с Пон-Нёф, в присутствии Ива Карселя, генерального директора компании.

Пчеловоды-любители Арман Валвесен (Armand Malvesin) и Мишель Бельфон (Michèle Bellefond) , установили на лоджию своей квартиры в 13 округе Парижа 10 ульев.
Так, потерянная среди высоток итальянского квартала маленькая лоджия их квартиры превратилась в центр производства мёда. Пчелы собирают нектар с липы, акации, незабудок, посадок софоры и других насаждений парка Шуази. Пожилая пара также имеет несколько ульев в пригороде Парижа.
П.С. Видео на французском о пчелах во парижском деловом квартале Ля дефанс. Просто посмотрите на виды:
Возможно когда достроят московский бизнес-центр, там тоже появятся ульи?

0 коммент.:

Отправить комментарий

Популярные сообщения